[an error occurred while processing this directive] ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ-Пастырство. Окормление мирян.
[an error occurred while processing this directive]
 

 

Ц Е Р К О В Н А Я
Ж И З Н Ь
 







Со всеми замечаниями обращайтесь
church-life@yandex.ru



О старом и новом стиле



Отзываясь на просьбы благочестивых читателей сайта, предлагаем небольшую статью о том, почему Православная Церковь не может принять новый стиль?
Ответ предельно прост. Потому что на изменение пасхалии и церковного календаря наложены соборные анафемы и прещения. В 1593 году в Константинополе состоялся собор, решения которого были подписаны тремя восточными патриархами: Константинопольским, Александрийским, и Иерусалимским и представителем Антиохийского патриарха (см. ниже). С точки зрения канонического права они являются обязательными для всех православных Церквей . Переход же на новый стиль 30 мая 1923 г. одной Константинопольской Церквью по сути является раскольническим деянием. Вопреки заверениям Константинопольских патриархов о том, что вопрос об изменении календаря или его уточнении может быть решен только всей Церковью, на Конгрессе в Константинополе без всякого согласования с другими поместными церквями самостоятельно производится переход на «новый стиль». Переход Элладской Церкви в 1924 г. на «новый стиль» произошел при сильном давлении светской власти и Константинополя, что породило раскол в этой поместной церкви, неизжитый и поныне. <


Первоиерархи союза старостильных Церквей. (Слева направо) Митрополит Слатиоарский Власий (Румынская Старостильная Церковь), митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас) («Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции), епископ Триадистийский Фотий (Сиромахов) (Болгарская Старостильная Церковь)




В Русской Церкви переход на новый стиль продержался ровно месяц и был отменен святым патриархом Тихоном как непринятый народом Божиим.

Приводим тексты вышеуказанных анафемы и прещений.

Анафема Великого Собора
1583 года на последователей "нового" (григорианского)
календаря



Патриарший сигиллион Послания везде сущим православным христианам о том, чтобы не принимались новейшая Пасхалия или Календарь обновленного месяцеслова, но твердо сохранять (верность) однажды и добро составленному 318 святыми и богоносными отцами святого I Вселенского Собора, с епитимией и анафемой.

Всем и повсюду христианам истинным чадам Святой Христовой Кафолической и Апостольской Церкви Востока, да будет благодать и мир и милость Бога Вседержителя.

Не малая морская буря обрушилась на ветхий кивот, когда сильно колеблемый волнами он носился над водами, и если бы не Ты, Господи Боже, помянул Ноя и благоволил, чтобы убывала вода, не было бы у него никакой надежды спасения.

Так и Новый Ковчег нашей Церкви, хотя и нет войны, но злославные восстают на нас, в отношении сих и мы настоящий том решили составить, чтобы через описанные в нём (истины) вы могли более надежно ваше Православие защищать.

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, и поэтому становится причиною соблазнов - ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, ибо и они вынуждаются принять новшества - поэтому мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами.

Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов:

?. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать этому, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема , отлучен от Церкви Христовой и собрания верных да будет.

?. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь.

+Константинопольский патриарх Иеремия П.

+Александрийский патриарх Сильвестр.

+Иерусалимский патриарх Софроний и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.


[Никодим, епископ Далматинский. Православное каноническое право. СПб, 1897, с. 443, 450 - 453, п. 113. Второй вид общего церковного законодательства]


Определение Великого Константинопольского собора 1593г.

говорит следующее:

«То что определено на Соборе в Никее в присутствии благочестивого и боголюбивого царя Константина о святом и спасительном празднике Пасхи, является неизменным, и если кто будет противодействовать доброму установлению, тот будет чужд и неприемлем Церковью. То же запрещено делать и мирянам.

Поэтому да знают предстоятели Церквей, епископы, или пресвитеры, или диаконы после этого определения, дерзающие совращать народ и в особенности доставляющие смущение Церкви, и таким образом с латинянами и иудеями совершающие Пасху, Святой Собор таковых считает уже чуждыми Церкви. Необходимо же следовать канону Святых Отцов и до сего дня Божией благодатью, так же как и прочим (канонам), которые сохраняет Церковь Божия». ...

В спасительный год 1593, февраля 12

Постановили:

+Иеремия, Святейший Вселенский патриарх

+Сильвестр, патриарх Александрийский ( в кодексе Давры прп. Афанасия стоит имя патриарха Мелетия Пигаса)

+Софроний, патриарх Иерусалимский, и святый собор архиереев, единодушно, постановили (это решение) разослать.

На этом соборе Милетий Пига был представителем и Антиохийского патриарх .


[Рукопись № 722. Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон ]






Родственные сайты: